г.Санкт-Петербург

+7(911) 923-15-16


Финансовая модель

Финансовая модель


Всем привет!


Я очень уважаю талантливых людей и ценю результаты их труда. Они могут создать шедевры, на которые большинство людей вокруг не способны, даже если решат окунуться в это с головой. Например, создание изысканных букетов цветов или выпекание авторских тортиков, написание картин или создание логотипов для компаний.


И вот этот талантливый человек решает сделать хобби и умение своим бизнесом. Идеальная ситуация, не правда ли? Вы занимаетесь тем, что любите. Это мечта каждого. Но наступает момент, когда дело должно приносить не только положительные эмоции, но и прибыль (если, конечно, Вы ставите целью именно получение денег за результаты своего труда). И вот довольно часто наступает ситуация, когда начинающий, а иногда и действующий предприниматель, приходит к вопросам:

 

1. Сколько ему надо денег для запуска (или перезапуска) дела?

2. Сколько он должен продавать в месяц, чтобы зарабатывать? Не забывая при этом обо всех расходах.

3. Как быстро окупятся его вложения, и дело начнет приносить прибыль?

4. А вообще, то, что он делает, может приносить прибыль?


Но прежде чем отвечать на эти вопросы, Вы должны точно знать одно – Ваш товар нужен рынку! Именно с этого момента хобби становится бизнесом и может начать приносить деньги. Проверить это совсем несложно – проведите анализ конкурентов! Если товар есть и цена Вам понятна, то вперед к звездам!


Вопросов еще очень много. Я попытался отразить только основные “боли” и расписать своё видение по ним. Для Вашего удобства я подготовил в Excel шаблон для заполнения, из которого можно создать полноценную финансовую модель своего бизнеса, причем она будет полезна как инвестору, так и Вам.


А теперь по порядку:


Для начала. Перед запуском своего дела Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как Вы будете продавать? Сделаете свою розничную точку или поставите свою продукцию на полки магазинов, где уже есть Ваши потенциальные клиенты? (подходит также и для услуг)

2. Как Вы будете закупать сырье для производства Вашей продукции (будь то цветы или ингредиенты для выпекания тортиков)? Кто Ваши поставщики?


Ответы на эти вопросы помогут сформировать понимание, нужно ли Вам сразу открывать ИП и расчетный счет или Вы можете начать работу и сделать это в процессе деятельности, поможет определить систему налогообложения и т.д.

Я бы рекомендовал не бежать сразу открывать ИП, а просто начать работать и попытаться провести свои первые (а для кого-то уже совсем не первые) продажи. Потому что именно они помогают ответить на вышепоставленные вопросы.


Если Ваши доходы составляют менее 150 млн.руб в год, то я бы рекомендовал открытие ИП по Упрощенной системе налогообложения. По этой теме будет написана отдельная статья, так что не буду детализировать её здесь.


Себестоимость продукта




Необходимо определить себестоимость создания своего продукта. Для правильного расчета я рекомендую рассмотреть не одну единицу товара, а предположим 10 (Вы можете взять любое удобное количество для расчета).

1. Посчитайте сколько Вам необходимо закупить сырья для создания 10 единиц Вашего продукта (например, цветов). Не забудьте учесть расходы на доставку от поставщика до Вас.

2. Посчитайте все расходники, которые Вы потратите на создание 10 единиц продукции: ленты, бумага, бирка и т.д.)

3. Посчитайте затраты на упаковку (бумага или коробки для транспортировки и т.д.)


ВАЖНО: учитывайте всё, что относится к созданию Вашего продукта, а не к продаже (рекламу, зарплатный фонд и т.п. не учитывайте).


Теперь возьмите сумму всех этих затрат и поделите на 10 (выбранное Вам количество продукции). И Вы получите расходы на одну единицу продукции.

Как продумать цену продажи я не буду описывать в рамках данной статьи, это более глубокая тема для отдельного рассуждения. Скажу одно, изучайте конкурентов и формируйте цену исходя из их предложений (для начала это будет самый простой подход).

Вам важно понять, как зависят Ваши расходы (себестоимость) от продаж. В идеале, получит некий коэффициент, который показывает зависимость объема расходов от объема доходов. Он поможет Вам сформировать модель на несколько месяцев, посредством простых формул.


Пример


Предположим, Вы создаете керамические изделия. Цена продажи 1 изделия стоит 1000 руб, себестоимость (опять же, например) 400 руб. Значит, коэффициент получается равен 2,5. Соответственно если Вы хотите продать в следующем месяце на 100 000 руб, то Вам необходимо закупить (или потратить на производство) на 40 000 руб. Понятно, что это усреднение и для каждой единицы продукции в Вашем ассортименте может быть разный расчет. Берите среднее, не усложняйте. Вы не космический корабль запускаете. Вам надо создать и запустить жизнеспособный продукт.


Далее Вам необходимо продумать и прописать следующие ежемесячные затраты:


1. Затраты на персонал




Если Вы создаете модель для инвестора, обязательно, не забудьте про себя. Вы должны получать зарплату. Вы должны сразу это учесть. Это не обязательно должна быть сразу ошеломляющая цифра, поставьте минимум, но он должен быть. Иначе потом будет Вы начнете терять ценность своего труда и в конечном итоге рискуете потерять мотивацию.

Опишите зарплаты всех сотрудников, кого Вы планируете привлекать к своему делу. Создайте привязку премии сотрудника (если она будет предполагаться) к объемам продаж.


2. Затраты на рекламу




Разделите для удобства все рекламные каналы на типы, например, соц.сети, листовки, реклама в метро и т.д. Так проще будет оценивать расходы и регулировать их.

Помните одно - реклама ВАЖНА. Если Вы не Apple, то Ваш продукт не будет продавать себя сам. Но делайте это с умом, тестируйте разные каналы, обязательно смотрите, как рекламируются Ваши конкуренты. Не надо придумывать. Берите то, что уже работает и делайте также. Креативить с рекламой можно тогда, когда у Вас достаточно средств для экспериментов.


3. Затраты на банковские расходы (счет, эквайринг и т.д.), налоги и другие аналогичные расходы




Здесь совет один. Рассмотрите хотя бы несколько предложений от банков, чтобы принять решение с кем из них работать. Самый частый наш выбор - с ними работает моя подруга. То, что работает для других, не всегда будет работать для Вас. Уделите время выбору банка, расчетного счета, типу налогообложения и необходимости подключения онлайн-кассы, эквайринга и т.п. Считайте Ваши деньги!


4. Затраты на помещение




Важные моменты в этом пункте - не забудьте учесть затраты на коммунальные услуги и оплату первого и последнего месяца аренды. Почти все арендодатели требуют оплаты за 2 месяца сразу. Оплату за последний месяц правильно будет включить в раздел инвестиции.

Также сюда можно учесть все расходы, которые относятся к Вашему производственному или рабочему помещению (уборка, охранная сигнализация и т.д.).


В остальном все несложно. Но помните главное правило любой розницы “Локация! Локация! Локация!”


Теперь мы имеем все данные, чтобы рассчитать ежемесячную прибыль:


Прибыль = Продажа - Себестоимость - Затраты на персонал - Затраты на рекламу - Банковские расходы - Затраты на помещение.




Ну как Вам? Нравится цифра?


В этот момент не надо паниковать, если цифры слишком маленькие или даже минусовые. В этот момент надо начать регулировать объем продаж в месяц (не забывая, что Себестоимость и другие переменные расходы, должны меняться вместе с объемом проданного товара), чтобы посчитать, сколько Вам надо продавать в месяц, чтобы выйти на желаемые цифры. А далее строить стратегию, как достичь этих цифр.


Инвестиции в запуск проекта




А теперь, понимая, какие у Вас ежемесячные расходы и потребности, чтобы творить, создавать и продавать, Вы сможете оценить - сколько Вам нужно денег для запуска проекта. Не надо занижать и не надо завышать данные цифры. Будьте реалистом.


Обычно в первых вложениях учитываются затраты на ремонт, на покупку оборудования и мебели, на маркетинговое исследование и т.д.


Помните, что главная цель открытия бизнеса - это как можно быстрее окупить свои вложения и начать получать чистую прибыль.


Если Вы привлекаете инвестора, то важно правильно рассчитать доли в бизнесе, срок возврата инвестиций и условия возврата инвестиций. Об этом тоже буду рассказывать более подробно.


Для начала, для первых расчетов “на коленке” Вам хватит данной формы расчета. Для Вашего удобства я прилагаю ссылку на таблицу, которую легко адаптировать под Вашу бизнес-модель и сделать расчет. Изучайте, считайте Ваши деньги и увеличивайте прибыль.


“Талантливый человек талантлив во всём”. Я согласен с этим утверждением, но также считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если Вы творите шедевры из цветов, то не тратьте своё время на изучение основ экономики и бюджетирования, доверьте это дело тем, кто понимает в этом и тем, для кого именно это дело является тем самым приятным хобби. Успехов в Вашем деле!


Более подробно с данным продуктом можно ознакомиться на сайте нашего образовательного проекта FloraBusinessLife по ссылке https://florabusinesslife.ru/finmodel



Если Вы заинтересовались данной темой, Вы можете выбрать любой из наших продуктов:


1. Финансовая модель - шаблон.

2. Финансовая модель - онлайн.

3. Финансовая модель - консультация. 




Также читайте


Создать свой букет

Создать свой букет

Контактные данные