Композиция и кадрирование
Привет! Приступим к делу?))
Мало быть креативным и уверенным в результате флористом. Без качественной презентации своего продукта можно так и не приступить к продаже.
Всегда ли ты имеешь возможность показать результаты своего творчества? Хочешь продавать в интернете? Хочешь собрать портфолио?
Тогда тебе предстоит научиться видеть композицию не только в букете, но и в кадре. Предстоит правильно кадрировать и заранее думать о результате.
Больше года я ежедневно фотографирую букеты и композиции. Я вижу свой рост в этом направлении и готова поделиться с тобой своими практическими знаниями.
Прежде всего, тебе важно помнить, что у букета, как и у большинства людей, есть «рабочая сторона». Кому, как ни флористу знать, где она находится? Не создавай рамок в своей голове! Что хорошо для одного букета, может быть проигрышно для другого. Не бойся поворачивать, брать кадр чуть выше, ниже. Подумай о том, в чем изюминка букета
На примере видно, что интересный состав букета совсем не раскрывается на первом кадре, небольшой наклон позволяет рассмотреть и увидеть то, что хотел показать флорист. Однако форма букета лучше видна на первой фотографии. Выбери что важно для тебя. А может, тебе нужны оба кадра?
Флорист при сборке букета смотрит на результат сквозь зеркало. Так ты проверяешь себя и «пробуешь» взгляд со стороны, корректируешь форму и распределение цвета. Так же с фотографией.
Фотография зачастую показывает все недостатки работы. И тут два выхода:
1. Ты согласен с увиденными на фотографии недостатками и готов переделать букет;
2. Ты считаешь, что букет всё же хорош, и работать нужно над тем, с какой стороны «взять» кадр и как обработать фото.
Некоторые букеты будет сложно показать через объектив, даже если в жизни они кажутся тебе идеальными. Бывает, я делаю десятки кадров, чтобы выбрать один, передающий всю прелесть букета. Так что наберись терпения.
Первое. Начну с того, где лучше расположить основные акценты и сам предмет съемки.
Не только в профессиональных камерах, но и в телефонах, а так же в фоторедакторах ты можешь столкнуться с различными сетками. В основном они делят фотографию на 9 равных частей. Это можно увидеть на примерах ниже.
Сетка предназначена не только для того, чтобы выровнять по ней горизонт. Она может стать для тебя отличной помощницей в выстраивании композиции.
Принципы её использования очень просты:
Предмет центруется по одной из линий. Это можно увидеть на первом примере. Центральная ось нашей композиции в кадре расположена на правой вертикальной линии. Расположение одной из рук совпадает с левой линией
Акценты расставляются в точках пересечения линий. Смотрим на второй пример. Яркая и весьма необычная хризантема попадает в левую нижнюю точку. Улыбка Ксюши приходится на левую верхнюю точку.
Второе. Полюби перспективу! Очень важно уметь выходить из плоскости. Такой подход зачастую придает объем и оживляет кадр. Разворачивай плоские предметы. Примеры ниже.
Мы поворачиваем плоскую основу композиции ребром
Поворачиваем подарочный пакет боком, показывая его объем. Но и в первом варианте мы вышли из плоскости, т.к. кадр взят выше и виден верх пакета и баночек.
Показываем изгиб ручки корзины. Сохранила сетку для возможности увидеть первое правило на вертикальном кадре.
Третье. Кадрируй со вкусом! Да, не всегда у нас есть возможность разместить фотографию во всю длину. Тот же Инстаграм ограничивает нас в этом. Иногда приходится выбирать между двум гармоничными вариантами.
На первом примере мы видим, как делать не нужно: обрезать голову, носочки туфель, иногда пальцы или кисти рук. Это всегда некрасиво и ведет к незаконченности, грубости кадра.
Второй и третий пример – варианты выхода из данной ситуации. Обрезать кадр «по суставам рук и ног» тоже нежелательно. Даже самая удачная фотография может быть абсолютно испорчена неудачным кадрированием.
Экспериментируй, сохраняя чувство прекрасного!
Рекомендуем к просмотру продукт нашего образовательного проекта FloraBusinessLife.По ссылке https://florabusinesslife.ru/composition
Скоро продолжим ;-)
Твой ленивый фотограф, Даша!
Также читайте